eFront — это Open Source-система электронного обучения (eLearning), распространяемая под одобренной в OSI (Open Source Initiative) лицензией CPAL. В ней доступны такие возможности, как управление уроками и курсами, общение посредством форума/чата/календарей, отслеживание прогресса обучения, сертификаты, создание отчетов, база знаний (wiki), ответы и вопросы, видеоконференции на базе Open Source-сервера Dimdim.
Сегодня я стал участников интересного вебинара "Демо-урок "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE", который был подготовлен участником сообщества e-learning.by Олегом Лавровым для демонстрации на Международной летней школе e-learning 2012, которая проходила 24-27 июля 2012 в г. Минске.
Сегодня я стал участников интересного вебинара "Демо-урок "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE", который был подготовлен участником сообщества e-learning.by Олегом Лавровым для демонстрации на Международной летней школе e-learning 2012, которая проходила 24-27 июля 2012 в г. Минске.
Участники вебинара "Демо-урок "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE" получили тестовый доступ к е-курсу «Модель педагогического дизайна ADDIE», который планируется к запуску в сентябре 2012 года. Вопросы и рекомендации по курсу можно будет публиковать на форуме, блоге урока или отправлять на e-mail.
Ведущий вебинара — Олег ЛАВРОВ - info@lavrov.eu.
Анализ, Дизайн, Разработка, Проведение и Оценка.
Каждый этап предусматривает свой набор действий и свои промежуточные результаты. Начало каждого следующего этапа базируется на результатах предыдущего.
Пять этапов модели ADDIE таковы:
Analyze - Анализ
- Конкретизация организационных целей и целей учебной программы.
- Согласование объема учебной программы.
- Формулирование требований к администрированию программы обучения.
- Определение стратегий переноса новых навыков в рабочую практику.
- Просчет проектных рисков, возможностей и предположений.
- Исследование ограничений, включая технологические аспекты, бюджет, время и длительность обучения.
- Определение критериев отбора тренеров и участников программы обучения.
- Определение целевой группы, требований к начальному уровню знаний и навыков, характеристик и специальных потребностей участников.
- Определение объема оценки требуемых знаний и навыков.
- Определение рабочих задач, выполняемых потенциальными участниками обучения, и уровня мастерства, требуемого после обучения.
- Оценка затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку, а также определение требуемых видов и графика работ.
- Согласование объема учебной программы.
- Формулирование требований к администрированию программы обучения.
- Определение стратегий переноса новых навыков в рабочую практику.
- Просчет проектных рисков, возможностей и предположений.
- Исследование ограничений, включая технологические аспекты, бюджет, время и длительность обучения.
- Определение критериев отбора тренеров и участников программы обучения.
- Определение целевой группы, требований к начальному уровню знаний и навыков, характеристик и специальных потребностей участников.
- Определение объема оценки требуемых знаний и навыков.
- Определение рабочих задач, выполняемых потенциальными участниками обучения, и уровня мастерства, требуемого после обучения.
- Оценка затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку, а также определение требуемых видов и графика работ.
Результат: Анализ Потребностей в Обучении
Design - Дизайн
- Перевод целей учебной программы в финальные учебные результаты.
- Количественное определение затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку.
- Определение структуры и последовательности программы.
- -Определение длительности и графика обучения.
- Принятие решения о формате программы и способе обучения.
- Конкретизация вида и условий оценки участников.
- Определение методики оценки программы, методов сбора данных и видов отчетности.
- Формулирование способов переноса результатов обучения в практику и требований к рабочей среде.
Определение требований к проведению и администрированию программы.
- Количественное определение затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку.
- Определение структуры и последовательности программы.
- -Определение длительности и графика обучения.
- Принятие решения о формате программы и способе обучения.
- Конкретизация вида и условий оценки участников.
- Определение методики оценки программы, методов сбора данных и видов отчетности.
- Формулирование способов переноса результатов обучения в практику и требований к рабочей среде.
Определение требований к проведению и администрированию программы.
Результат: Высококачественный Дизайн
Develop - Разработка
- Разработка информационных материалов для заинтересованных лиц.
- Разработка планов сессий, руководства тренера, рабочих материалов, пособий и др. ресурсов для участников.
- Разработка пособий для тренера и пособий для использования на рабочем месте.
- Разработка руководств и ресурсов для коучей/менторов.
- Разработка технологической инфраструктуры и программного обеспечения.
- Разработка процедур оценки участников.
- Разработка инструментов оценки проекта и программы обучения.
- Проведение пилотной программы в тестовом режиме.
- Анализ и корректировка затрат на проведение и оценку, виды и последовательность работ.
- Разработка планов сессий, руководства тренера, рабочих материалов, пособий и др. ресурсов для участников.
- Разработка пособий для тренера и пособий для использования на рабочем месте.
- Разработка руководств и ресурсов для коучей/менторов.
- Разработка технологической инфраструктуры и программного обеспечения.
- Разработка процедур оценки участников.
- Разработка инструментов оценки проекта и программы обучения.
- Проведение пилотной программы в тестовом режиме.
- Анализ и корректировка затрат на проведение и оценку, виды и последовательность работ.
Результаты: Информационные материалы, планы сессий, руководства тренера, руководства участника и др. ресурсы, пособия для тренера, пособия для использования на рабочем месте, инструменты оценки участников, инструменты оценки программы, инструменты оценки проекта.
Implement - Проведение
- Информирование заинтересованных лиц о программе.
- Производство программных материалов и пособий.
- Инсталляция технологической инфраструктуры.
- Разворачивание административных баз данных и систем.
- Установка рабочих пособий.
- Подготовка коучей/менторов.
- Заказ помещения, размещения и транспортировки участников.
- Организация учебного пространства и размещение участников.
- Составление списка участников.
- Проведение обучения.
- Выполнение мероприятий по переносу результатов в практику.
- Проведение оценки участников.
- Сбор обратной связи от участников.
- Производство программных материалов и пособий.
- Инсталляция технологической инфраструктуры.
- Разворачивание административных баз данных и систем.
- Установка рабочих пособий.
- Подготовка коучей/менторов.
- Заказ помещения, размещения и транспортировки участников.
- Организация учебного пространства и размещение участников.
- Составление списка участников.
- Проведение обучения.
- Выполнение мероприятий по переносу результатов в практику.
- Проведение оценки участников.
- Сбор обратной связи от участников.
Результаты: данные оценки участников, заполненные формы участия в обучении, заполненные формы обратной связи.
Evaluate - Оценка
- Сбор данных оценки программы.
- Сбор данных оценки проекта.
- Анализ проведения программы обучения (количество обученного персонала, процент прошедших аттестацию, степень удовлетворенности участников).
- Анализ выполнения проекта (затраты, график, объем, удовлетворенность заинтересованных лиц, удовлетворенность проектной команды).
- Отчет о результатах программы и проекта.
- Сбор данных оценки проекта.
- Анализ проведения программы обучения (количество обученного персонала, процент прошедших аттестацию, степень удовлетворенности участников).
- Анализ выполнения проекта (затраты, график, объем, удовлетворенность заинтересованных лиц, удовлетворенность проектной команды).
- Отчет о результатах программы и проекта.
Результаты: Отчет о проведении программы обучения, отчет о выполнении проекта.
Это только примерный перечень действий и результатов на каждом их этапов.
В каждом образовательном учреждении и в каждом проекте – свои конкретные требования, поэтому в каждом конкретном случае данный список придется адаптировать под потребности школы и проекта.
Программа предполагаемого курса "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE"
Сергей, спасибо за информацию! На этот вебинар я опоздала, потому с пользой ознакомилась с Вашими материалами. :)
ОтветитьУдалитьЛюдмила, пожалуйста!
УдалитьЕсли честно, больше получил информации из Internet.
Думаю, разбираться надо долго и нудно, но кажется перспектива в этом есть! :)
Сергей спасибо за детально проработанный материал! По ряду причин не попала сегодня на этот вебинар, а вот у вас в блоге прочла, сделала закладочку.
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо за внимание к моему блогу!
УдалитьИ хотя я материал как копилку знаний готовил для себя, все равно приятно то, что это кому-нибудь пригодится.
Думаю к концу лета решусь на ADDIE или Emodo...:)
"Думаю к концу лета решусь на ADDIE или Emodo...:)"
УдалитьОдно не исключает другого ;-)
Владислав, мне кажется надо сначала освоиться где-то в одном сервисе...:)
УдалитьСергей, спасибо за информацию. Так же как и предыдущие комментаторы не смогла попасть на вебинар, хотя и регистрировалась. Поэтому с большим удовольствием прочитала ваш пост. Попробуем разобраться.
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо за то, что посмотрели мой пост.
УдалитьБудем разбираться вместе...:)
В курсе В.Н. Кухаренко (с октября 2012) - также будет поднят этот вопрос:
ОтветитьУдалитьСистема проектирования обучения
• Определение целей курса
• Тестирование
• Теории обучения в дистанционном обучении
• Структура занятия
• Проектирование содержания
• Оформление текста
• Дизайн текста
• Качество дистанционного обучения
• Проектирование заданий
• Общение в дистанционном обучении
• Оценка.
Вебинары введения уже с конца августа - следите за анонсами
Костантин, спасибо за информацию и внимание к моему блогу! :)
УдалитьДайте знать когда начнется курс!
Буду очень благодарен!