"Единственный тормоз на пути к нашим завтрашним достижениям — наши сегодняшние сомнения (Франклин Рузвельт)

вторник, 14 августа 2012 г.

Вебинар "Демо-урок "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE"

eFront — это Open Source-система электронного обучения (eLearning), распространяемая под одобренной в OSI (Open Source Initiative) лицензией CPAL. В ней доступны такие возможности, как управление уроками и курсами, общение посредством форума/чата/календарей, отслеживание прогресса обучения, сертификаты, создание отчетов, база знаний (wiki), ответы и вопросы, видеоконференции на базе Open Source-сервера Dimdim.




Сегодня я стал участников интересного вебинара "Демо-урок "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE", который был подготовлен участником сообщества e-learning.by Олегом Лавровым для демонстрации на Международной летней школе e-learning 2012, которая проходила 24-27 июля 2012 в г. Минске.




Сегодня я стал участников интересного вебинара "Демо-урок "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE", который был подготовлен участником сообщества e-learning.by Олегом Лавровым для демонстрации на Международной летней школе e-learning 2012, которая проходила 24-27 июля 2012 в г. Минске.
Участники вебинара "Демо-урок "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE" получили тестовый доступ к е-курсу «Модель педагогического дизайна ADDIE», который планируется к запуску в сентябре 2012 года. Вопросы и рекомендации по курсу можно будет публиковать на форуме, блоге урока или отправлять на e-mail.

Ведущий вебинараОлег ЛАВРОВinfo@lavrov.eu.






В модели ADDIE пять этапов проекта по разработке и проведению программы обучения – 
АнализДизайнРазработкаПроведение и Оценка
Каждый этап предусматривает свой набор действий и свои промежуточные результаты. Начало каждого следующего этапа базируется на результатах предыдущего.





Пять этапов модели ADDIE таковы:

Analyze - Анализ

- Конкретизация организационных целей и целей учебной программы.
- Согласование объема учебной программы.
- Формулирование требований к администрированию программы обучения.
- Определение стратегий переноса новых навыков в рабочую практику.
- Просчет проектных рисков, возможностей и предположений.
- Исследование ограничений, включая технологические аспекты, бюджет, время и  длительность обучения.
- Определение критериев отбора тренеров и участников программы обучения.
- Определение целевой группы, требований к начальному уровню знаний и навыков, характеристик и специальных потребностей участников.
- Определение объема оценки требуемых знаний и навыков.
- Определение рабочих задач, выполняемых потенциальными участниками обучения, и уровня мастерства, требуемого после обучения.
- Оценка затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку, а также определение требуемых видов и графика работ.
    Результат: Анализ Потребностей в Обучении

    Design - Дизайн

    - Перевод целей учебной программы в финальные учебные результаты.
    - Количественное определение затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку.
    - Определение структуры и последовательности программы.
    - -Определение длительности и графика обучения.
    - Принятие решения о формате программы и способе обучения.
    - Конкретизация вида и условий оценки участников.
    - Определение методики оценки программы, методов сбора данных и видов отчетности.
    - Формулирование способов переноса результатов обучения в практику и требований к рабочей среде.
    Определение требований к проведению и администрированию программы.
      Результат: Высококачественный Дизайн

      Develop - Разработка

      - Разработка информационных материалов для заинтересованных лиц.
      - Разработка планов сессий, руководства тренера, рабочих материалов, пособий и др. ресурсов для участников.
      - Разработка пособий для тренера и пособий для использования на рабочем месте.
      - Разработка руководств и ресурсов для коучей/менторов.
      - Разработка технологической инфраструктуры и программного обеспечения.
      - Разработка процедур оценки участников.
      - Разработка инструментов оценки проекта и программы обучения.
      - Проведение пилотной программы в тестовом режиме.
      - Анализ и корректировка затрат на проведение и оценку, виды и последовательность работ.
        Результаты: Информационные материалы, планы сессий, руководства тренера, руководства участника и др. ресурсы, пособия для тренера, пособия для использования на рабочем месте, инструменты оценки участников, инструменты оценки программы, инструменты оценки проекта.

        Implement - Проведение

        - Информирование заинтересованных лиц о программе.
        - Производство программных материалов и пособий.
        - Инсталляция технологической инфраструктуры.
        - Разворачивание административных баз данных и систем.
        - Установка рабочих пособий.
        - Подготовка коучей/менторов.
        - Заказ помещения, размещения и транспортировки участников.
        - Организация учебного пространства и размещение участников.
        - Составление списка участников.
        - Проведение обучения.
        - Выполнение мероприятий по переносу результатов в практику.
        - Проведение оценки участников.
        - Сбор обратной связи от участников.
          Результаты: данные оценки участников, заполненные формы участия в обучении, заполненные формы обратной связи.

          Evaluate - Оценка

          - Сбор данных оценки программы.
          - Сбор данных оценки проекта.
          - Анализ проведения программы обучения (количество обученного персонала, процент прошедших аттестацию, степень удовлетворенности участников).
          - Анализ выполнения проекта (затраты, график, объем, удовлетворенность заинтересованных лиц, удовлетворенность проектной команды).
          - Отчет о результатах программы и проекта.
            Результаты: Отчет о проведении программы обучения, отчет о выполнении проекта.

            Это только примерный перечень действий и результатов на каждом их этапов. 
            В каждом образовательном учреждении и в каждом проекте – свои конкретные требования, поэтому в каждом конкретном случае данный список придется адаптировать под потребности школы и проекта.

            Программа предполагаемого курса "Введение в педагогический дизайн. Модель ADDIE"




            10 комментариев :

            1. Сергей, спасибо за информацию! На этот вебинар я опоздала, потому с пользой ознакомилась с Вашими материалами. :)

              ОтветитьУдалить
              Ответы
              1. Людмила, пожалуйста!
                Если честно, больше получил информации из Internet.
                Думаю, разбираться надо долго и нудно, но кажется перспектива в этом есть! :)

                Удалить
            2. Сергей спасибо за детально проработанный материал! По ряду причин не попала сегодня на этот вебинар, а вот у вас в блоге прочла, сделала закладочку.

              ОтветитьУдалить
              Ответы
              1. Анна, спасибо за внимание к моему блогу!
                И хотя я материал как копилку знаний готовил для себя, все равно приятно то, что это кому-нибудь пригодится.
                Думаю к концу лета решусь на ADDIE или Emodo...:)

                Удалить
              2. "Думаю к концу лета решусь на ADDIE или Emodo...:)"

                Одно не исключает другого ;-)

                Удалить
              3. Владислав, мне кажется надо сначала освоиться где-то в одном сервисе...:)

                Удалить
            3. Сергей, спасибо за информацию. Так же как и предыдущие комментаторы не смогла попасть на вебинар, хотя и регистрировалась. Поэтому с большим удовольствием прочитала ваш пост. Попробуем разобраться.

              ОтветитьУдалить
              Ответы
              1. Ирина, спасибо за то, что посмотрели мой пост.
                Будем разбираться вместе...:)

                Удалить
            4. В курсе В.Н. Кухаренко (с октября 2012) - также будет поднят этот вопрос:

              Система проектирования обучения
              • Определение целей курса
              • Тестирование
              • Теории обучения в дистанционном обучении
              • Структура занятия
              • Проектирование содержания
              • Оформление текста
              • Дизайн текста
              • Качество дистанционного обучения
              • Проектирование заданий
              • Общение в дистанционном обучении
              • Оценка.

              Вебинары введения уже с конца августа - следите за анонсами

              ОтветитьУдалить
              Ответы
              1. Костантин, спасибо за информацию и внимание к моему блогу! :)
                Дайте знать когда начнется курс!
                Буду очень благодарен!

                Удалить