"Единственный тормоз на пути к нашим завтрашним достижениям — наши сегодняшние сомнения (Франклин Рузвельт)

Научно-методическая деятельность



1. Использование современных образовательных технологий

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе я использую в соей педагогической практике современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В образовательной среде представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые я применяю в учебном процессе.


Использование широкого спектра педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся

Педагогические технологии Достигаемые результаты
Проблемное
обучение
Создает   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Проектные методы обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Лекционно-семинарско-зачетная система
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов
 обучающих игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная,
групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.
Информационно-коммуникационные технологии
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Систему инновационной
оценки
«портфолио»
Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.



Информация об оценках, полученных
в результате государственной аттестации выпускников 9 классов
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 
в МБОУ СОШ №1 в 2007-2012 учебном году в процентном соотношении


























2. Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы



  

3. Работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями, организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций

№:
п/п
Дата
Название
мероприятия
Уровень мероприятия
Форма
участия
Сертификат 

1

Ноябрь
2008

Семинар по теме «Использование современных компьютерных технологий в преподавании курса ОБЖ»

Районный

Доклад
 

2

Декабрь
2009

Семинар по теме «Формы и методы работы преподавателя-организатора ОБЖ в общеобразовательной школе»

Районный

Доклад
 

3

Март
2009

Областная научно-практическая конференция «Современные технологии преподаванияоснов безопасности жизнедеятельности»

Областной (Окружной центр проблем преподавания ОБЖ)

Доклад
 

4

Август
2009

Областная научно-практическая конференция «Современные технологии преподавания основ безопасности жизнедеятельности»

Областной (НИРО)

Доклад
 

5

Октябрь
2010

Семинар по теме
«Совершенствование ИКТ-компетентности педагогов ОБЖ. Портфолио учителя и ученика»

Районный

Доклад
 

6

Октябрь
2010

Семинар по теме«Работа в сетях Интернет – как способ повышения квалификации учителя»

Районный

Доклад
 

7

Ноябрь
2011

Семинар по теме «Сетевое общение педагогов с Интернет-соообществом как фактор повышения профессионального мастерства»

Районный

Доклад
 

8

Август
2011

Областной семинар по теме «Инновационные модели преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Областной (НИРО)

Доклад
 

9
Апрель - Сентябрь 2010

I открытый Всероссийский Фестиваль  "Мультимедиа в образовании"

Россия
 Портал
«Мой университет»

Председатель жюри
номинации 
 

10
Январь 2012

IV Всероссийский профессиональный конкурс "Мультимедиа урок в современной школе"

Россия
Портал
«Мой университет»

Председатель жюри
номинации
 
 

11
Август 2011

I Всероссийский
виртуальный
 педсовета 2011


Модератор

12
Январь 2010

Всероссийский Интернет-Фестиваль творческих работ
"Миг учителя"

Россия
Портал
"Сеть творческих учителей"

Членэкспертной комиссии 
 

13
Август 2011

Всероссийский Интернет-Проект творческих работ "Незабытые песни незабытой войны"

Россия
Портал
"Сеть творческих учителей"

Член
экспертной комиссии

14
Февраль-Апрель 2011

II Всероссийская Интернет-Олимпиада
"Учитель XXI века"

Россия
Портал Всероссийской Олимпиады

Член
оргкомитета и конкурсного жюри
 

15
Январь 2011

Всероссийский Интернет-Конкурс "Мастер
презентаций»

Россия
Портал
 "Дети - 66.ru"

Член
экспертного совета
 

16
Декабрь 2011

Всероссийского конкурса презентаций «Обучение с увлечением»

Россия
Портал «Учебно-методический портал»

Член
экспертного совета

17
Июнь 2012
Всероссийский конкурс
 Минобрнауки и «Dnevnik.ru»
«Урок XXI века»

Россия
Портал «Dnevnik.ru»

Член
экспертного совета
 

4. Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов

№:п/п Вид разработки Название Класс Год создания Сертификат

1

Образовательная программа

«Академия танца»

1-8

2007

2

Программа элективного курса

«Будь готов!»

7-9

2010

5. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей


№:
п/п
Название публикации
Год публикации (выступления, печати)
Место публикации
Сертификат

1

Урок танца «Первый бал» по предмету «Ритмика и танец»

2007

Портал
Фестиваля педагогических идей «Открытый класс»

2

Урок по предмету ОБЖ на тему «Национальные интересы России в современном мире»

2009

Портал
  Фестиваля педагогических идей «Открытый класс»
3 Презентация "Борское отечество мое" в рамках Всероссийского Фестиваля исследовательских и творческих работ "Портфолио" 2009 Портал
  Фестиваля  «Портфолио»

4

Выступление «Принципы построения современного мультимедийного урока» в рамках II  Всероссийского педагогического Форума в г. Санкт-Петербург

2010

Портал
«Завуч-инфо»

5

Урок по предмету ОБЖ «Город как среда обитания»

2010

Портал
  «Банк Интернет-портфолио учителей»

6

Статья «Использование Интернет-ресурсов в образовательных целях» в рамках X Всероссийского Интернет-педсовета

2010

Портал «Педсовет.орг»

7

Урок по предмету ОБЖ «Броня России» в рамках I Открытого Всероссийского Фестиваля «Мультимедиа в образовании»

2010

Портал
«Мой университет»

8

Проект «Школа будущего» в рамках II  Всероссийского конкурса проектов «Школа будущего вместе с Intel»

2010

Портал
«Образовательная галактика
Intel»

9

Урок по предмету ОБЖ «Школа дорожных наук» в рамках Всероссийского педагогического Интернет-Конкурса «Моя педагогическая инициатива»

2011

Портал
«Дети-66»

10

Урок по предмету ОБЖ «Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи» в рамках Всероссийского конкурса методический разработок уроков

2010

Портал
«Открытый
  класс»

11

Урок по предмету ОБЖ «Броня России» в рамках I Всероссийского сетевого конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2010»

2010

Портал
«Открытый класс»

12

Урок по предмету ОБЖ «Броня России»

2010

«Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – Pedsovet.su»

13

Статья «Учитель как личность» в рамках конференциях 11-го Всероссийского Интернет-педсовета

2010

Портал «Педсовет.орг»

14

Статья «Учитель как профессионал» в рамках конференциях 11-го Всероссийского Интернет-педсовета

2010

Портал «Педсовет.орг»

15

Статья «Учитель как ученик» в рамках конференциях 11-го Всероссийского Интернет-педсовета

2010

Портал «Педсовет.орг»

16

Материалы к Всероссийскому конкурсу педагогического мастерства «Состоявшиеся в профессии»

2010

Портал «Сеть творческих учителей»

17

Образовательная программа  - элективный курс «Будь готов!»

2010

Портал
«Сеть творческих учителей»

18

Материалы к уроку «Александр Невский»

2010

Портал
«Сеть творческих учителей»

19

Материалы к уроку по ОБЖ «Город как среда обитания»

2010

Портал
«Сеть творческих учителей»

20

Материалы к уроку по ОБЖ «Жилище человека. Жизнеобеспечение жилища человека»

2010

Портал
«Сеть творческих учителей»

21

Материалы к Всероссийскому конкурсу педагогического мастерства «Зажги свою звезду»

2010

Портал «Сеть творческих учителей»

22

Материалы к уроку по ОБЖ «История создания ВС России»

2010

Портал
«Сеть творческих учителей»

23

Материалы к уроку по ОБЖ «Похититель рассудка»

2010

Портал«Сеть творческих учителей»

24

Материалы к Всероссийскому конкурсу педагогического мастерства «Конкурс шаблонов презентаций»

2010

Портал «Сеть творческих учителей»

25

Урок по предмету ОБЖ «Общие понятия о здоровье человека как основной ценности человека» в рамках Всероссийского Фестиваля IT – уроков

2011

Портал центра новых образовательных технологий ТГПУ

26

Проект «Дорожная академия» в рамках Федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе

2011

Федеральный портал конкурса

27

Выступление «Портрет ученика» в рамках IX  Всероссийской педагогической видеоконференции

2011

Портал
«Завуч-инфо»

28

Урок по предмету ОБЖ «Школа дорожных наук» в рамках II Всероссийского открытого Фестиваля «Мультимедиа в образовании»

2011

Портал «Мой университет»

29

Урок по предмету ОБЖ «Школа дорожных наук» в рамках Всероссийского сетевого конкурса педагогического мастерства «Интерактивных дел мастер»

2011

Портал «Электронные образовательные ресурсы»

30

Материалы Всероссийского конкурса «Лучший видео урок и лучший сценарий видео урока по школьной программе 2011 года»

2011

Портал «Dnevnik.ru»

31

Эссе «Я не волшебник, я только учусь» в рамках Всероссийского конкурса «Урок XXI  века»

2012

Портал «Dnevnik.ru»

БЛОГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ




БЛОГ THE LADDER OF GROWTH (Лестница роста)



Доклад об инновационной деятельности педагога в рамках районного,  городского и областного конкурсов 2013 года



Доклад "Современный урок "Основ безопасности жизнедеятельности" 
в условиях реализации требований ФГОС" в рамках областного совещания "Инновационные модели преподавания учебного предмета 
"Основы безопасности жизнедеятельности"  (Нижний Новгород, НИРО, 29 августа 2012)





КАКИМ БЫТЬ СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Статья для включения в городской сборник по инновационной деятельности, в рубрику «Мнение учителей об образовании сегодня. Учитель года: размышления на тему…»  




2016-10-30_17-51-03.png   СВИДЕТЕЛЬСТВО_2.jpg
  
ФЕСТИВАЛЬ_2012_М.jpg   БЛАГОДАРНОСТЬ_СУДЕЙСТЬВО_ИКТ НА СЛУЖБЕ ФГОС.jpg   ПИСЬМО ШКОЛЕ_СУДЕЙСТЬВО_ИКТ НА СЛУЖБЕ ФГОС копия.jpg   iCj70uP-eDk.jpg

1.jpg В первом номере журнала "Практика  школьного воспитания", учредителем и издателем которого является "Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" при поддержке Министерства образования Нижегородской области (№1 (98)) за 2016 год вышла моя первая статья в разделе "Методическая подсказка" "Кино как средство патриотического воспитания учащихся".
Указ Президента Российской Федерации Владимира Путина, согласно которому 2016 год объявлен Годом российского кино, является логическим продолжением государственной политики популяризации, повышения уровня и значения для общества одной из самых важных гуманитарных отраслей.
Поэтому многие статьи, в том числе и моя, посвящена полностью формам и методам работы с учащимися, применяя лучшие киноматериалы.

  2.jpg   3.jpg   4.jpg 

5.jpg   6.jpg   7.jpg

svidetelstvo.jpg    Сертификат проекта infourok.ru № ДБ-055070.jpg

2016-09-07_18-42-58.png  

  Победы и призовые места учителя в конкурсах разного уровня по годам

2016-10-30_18-34-28.png

Победы и призовые места учащихся в конкурсах разного уровня по годам

2016-10-30_18-37-50.png

Свидетельство проекта infourok.ru №106960.jpg

4 комментария :

  1. лучший в своем роде)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПАСИБО!!!! ))) Буду стараться соответствовать!!! )))))

      Удалить
  2. Сергей Фёдорович, какой огромный опыт. Работаю в школе много лет, но таких тружеников ( педагогов -мужчин) встречала немного. Удачи Вам! Самых талантливых и любознательных учеников.

    ОтветитьУдалить